Об учреждении
Единый государственный экзамен
Основной государственный экзамен
Аттестация педагогических
работников
РСОКО
Результаты ЕГЭ
Результаты ОГЭ
Вопросы и ответы

НАШ АДРЕС:

385000, г. Майкоп,
ул. Ленина, 13
тел. (8772) 57-16-18,
                         57-19-10

e-mail: gbura.gasso@adygheya.gov.ru

 

 
Федеральный центр тестирования:

+7 (800) 555-19-81

+7 (499) 110-62-80


Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ

+7 (495) 984-89-19


Телефон доверия Рособрнадзора:

+7 (495) 104-68-38


Горячая линия по итоговому сочинению (изложению):

8 (8772) 57-19-10



Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку:

8 (8772) 57-19-10



Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ в Республике Адыгея

8 (8772) 57-16-18

8 (8772) 57-19-10

8 (8772) 52-60-26


 
 
 
ССЫЛКИ:

fipi.ru/ – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»

www.rustest.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное бюджетное учереждение Федеральный центр тестирования

www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки   единого государственного экзамена

<STRONG>www.gia.edu.ru </STRONG>– Портал информационной поддержки государственной итоговой аттестации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/vpr/

<STRONG>www.obrnadzor.gov.ru </STRONG>– Федеральная служба по   надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ – Навигатор ГИА

obrnadzor.livejournal.com– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в ЖЖ

www.youtube.com/rosobrnadzor– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в youtube

vk.com/obrnadzorru– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в контакте

edu.gov.ru/– Официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея

 
 
 
АНТИКОРРУПЦИЯ:

Памятки и буклеты

 
 
 
ПРОФИЛАКТИКА КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА:

Памятки и буклеты

 
 
 
ГОЛОСОВАНИЕ №1:

 
 
ГОЛОСОВАНИЕ №2:

 
Госуслуги
 
 
Двойные стандарты? Нарушено единство измерений?
Решаем вместе
 
Untitled Document
герб ЕГЭ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Документы Расписание ЕГЭ ППЭ  
Материалы для экспертов предметных комиссий
Демоверсии ЕГЭ-2024 Минимальное количество баллов  
Открытый банк заданий ЕГЭ Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года Итоговое сочинение (изложение)
Статистика Апелляция Бланки
Актуальная информация для участников ЕГЭ Инструктивные материалы Дистрибутив ПО ГИА 11
Места регистрации Аккредитация представителей СМИ и Общественных наблюдателей Участники с ОВЗ
Обучение работников ППЭ
Untitled Document
Опрос для родителей 9-классников

Опрос для родителей 11-классников

Задать вопрос Министру образования и науки Республики Адыгея

Задать вопрос председателю предметной комиссии

НОВОСТИ

02.12.2024

4 декабря 11-классники будут писать итоговое сочинение

А для ребят с ограничениями по здоровью проведут итоговое изложение.

Это обязательные испытания для выпускников.

27.11.2024

Республика Адыгея: «Руководители муниципальных органов управления образованием и подведомственных Минобрнауки Адыгеи общеобразовательных организаций прошли индивидуальные собеседования»

Министерством образования и науки Республики Адыгея проведены индивидуальные собеседования с руководителями  муниципальных органов управления образованием (МОУО) и подведомственных  общеобразовательных организаций.  Мероприятие прошло на базе Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея (ГАС) 25 ноября.

В комиссию по проведению индивидуальных  собеседований вошли Артем Журавель, замминистра регионального образования и науки,  Марьяна Михайловская, начальник отдела Министерства, осуществляющего переданные полномочия, Людмила Айриян, и.о. директора ГАС.

«Считаю целесообразным, необходимым и своевременным проведение подобного мероприятия.  Оно позволило нам более детально и целенаправленно обсудить с каждым руководителем персонально  широкий круг вопросов, непосредственно касающихся  его подведомственных организаций.  Думаю,  состоявшийся  откровенный разговор обязательно даст положительный эффект», – отметил  председатель комиссии  Артем Журавель.

 В рамках индивидуальных собеседований  прошло обсуждение  итогов  проведения  и анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11 в  2024 году. Руководители   МОУО представили и защитили  свои проекты муниципальной дорожной карты по подготовке к проведению ГИА в 2024-2025 учебном году.  Поделились своими планами по повышению качества подготовки выпускников  к  предстоящим экзаменам; рассказали о  мерах, которые  необходимо  будет принять по недопущению нарушений Порядка проведения и технических сбоев  на  ГИА -2025.

26.11.2024

Республика Адыгея: «Министерством образования и науки Республики Адыгея проведено рабочее совещание»

«Качество проведения ГИА и иных оценочных процедур в Республике Адыгея в 2024 году и задачи на 2025 год» – такова тема, проведенного  региональным Министерством  рабочего совещания 22 ноября.

На совещание были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, координаторы по вопросам ГИА из всех муниципалитетов,  руководители общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству.

Совещание открыла Михайловская Марьяна, начальник отдела Министерства, осуществляющего переданные полномочия.  Она проинформировала собравшихся о прошедшей в Москве конференции по оценке качества образования, участником  которой  была.  «Подобные конференции ежегодно проводятся Рособрнадзором осенью, – отметила она. –  На ней были подведены итоги прошедшей экзаменационной кампании 2024 года, обсуждены актуальные вопросы, а также  обозначены  перед регионами и образовательными организациями задачи на текущий учебный год».  Марьяна Михайловская подчеркнула, что подходы и решения, которые определены в рамках данной конференции, станут основой для дальнейшего формирования долгосрочной стратегии развития российского образования.

Замминистра регионального образования и науки Артем Журавель в своем выступлении особый акцент сделал на рисках и вызовах, стоящих перед региональным образованием, обозначил точки роста, которые будут способствовать  повышению качества образования.

В рамках своего выступления руководитель регионального центра обработки информации  Людмила Айриян обратила  особое внимание  на объективность  проведения ОГЭ, рассказала о типичных нарушениях, выявленных в ходе экзаменов, а также остановилась на Дорожной карте по подготовке и проведению ГИА в Республике Адыгея в 2024-2025 учебном году.

По результатам обсуждения  Министерством принято решение в ближайшие дни провести индивидуальные собеседования  с руководителями муниципальных органов управления образованием и подведомственных Министерству общеобразовательных организаций  по вопросам эффективности принимаемых ими мер по повышению качества образования.

 

14.11.2024

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей и учителей

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Всероссийской встречи с родителями ответил на вопросы, касающиеся проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, контрольных работ в школах, бюрократической нагрузки на учителей и других актуальных тем. Вопросы присылали родители и учителя из разных регионов России, а некоторые смогли задать их лично.

Открывая встречу, Анзор Музаев отметил, что за последние 10 лет ЕГЭ претерпел серьезные изменения и будет меняться и дальше в соответствии с требованиями времени. «Мы живем в эпоху цифровой трансформации мира. Экзамены также должны быть готовы к этим вызовам и гибко подстраиваться к меняющейся ситуации», – отметил он.

Больше всего вопросов от родителей в этом году поступило о пересдаче одного из предметов ЕГЭ по выбору выпускника. Такая возможность впервые была им предоставлена в 2024 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Анзор Музаев пояснил, что такая возможность будет сохранена на постоянной основе. Также при пересдаче будет по-прежнему действовать только второй результат, а первый аннулируется.

Глава Рособрнадзора прокомментировал и тему ОГЭ. «Отменять этот экзамен не планируется, но нынешний формат ОГЭ устарел и в ближайшие годы, скорее всего, претерпит изменения. Но эти изменения произойдут точно не в этом году», – заявил Анзор Музаев. Он пояснил, что прорабатывается вопрос учета результатов ОГЭ при приеме в колледжи и профильные классы. Как в связи с этим изменится модель экзамена предстоит определить в ходе широкого общественного обсуждения.

Была затронута в ходе встречи и тема бюрократической нагрузки на педагогов. Анзор Музаев напомнил, что приказом Минпросвещения перечень обязательных документов для школьных учителей ограничен пятью. С 1 марта 2025 года аналогичные приказы должны вступить в силу по другим уровням образования. Он попросил педагогов, чьи права нарушаются, сообщать об этом в Рособрнадзор. «Я призываю всех учителей не бояться обращаться к нам, и мы воспитательную работу с регионом, муниципалитетом, руководством образовательной организации проведем. Сделаем все так, чтобы это не отразилось на вас, будем сопровождать до конца», – заявил он.

Также Анзор Музаев высказал мнение, что особый порядок прохождения государственной итоговой аттестации в новых и приграничных с Украиной регионах скорее всего будет продлен на текущий учебный год. Он также сообщил, что выпускники, проживающие в приграничных регионах, где сохраняется опасная обстановка, могут написать итоговое сочинение по месту своего фактического нахождения.

Была затронута в ходе встречи и тема перспективных изменений в ЕГЭ. Анзор Музаев рассказал, что введение экспериментальной части в ЕГЭ по естественно-научным предметам обсуждается, соответствующие экзаменационные модели разрабатываются. Однако введение их в практику будет зависеть от возможности организовать равные условия сдачи такого экзамена во всех 89 субъектах РФ.

Также затронута тема объединения базового и профильного уровней ЕГЭ по математике. «Эта идея обсуждается экспертами. Пока рано говорить, произойдет ли такое объединение и когда. В этом учебном году этого точно не будет», – заявил Анзор Музаев.

Он прокомментировал и возможность включения в число предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, арабского языка. По его словам, это возможно только после того, как будет разработан стандарт, примерная программа и официальные учебники по этому предмету.

Руководитель Рособрнадзора также ответил на другие вопросы родителей о ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

В этом году встреча руководителя Рособрнадзора с родителями прошла в юбилейный 10 раз. «Для нас максимально важно быть открытыми, и поэтому важны такие встречи. Мы всегда хотим услышать из первых уст вопросы, которые волнуют родителей. Традицию таких встреч мы сохраним», – заявил Анзор Музаев.

07.11.2024

Республика Адыгея: «В регионе идет прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении)"

В текущем учебном году итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является  допуском к государственной итоговой аттестации,  состоится 4 декабря  (дополнительные сроки  предусмотрены  5 февраля и 9 апреля).  В республике уже идет  прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении).

«Как и в прошлые годы,  обучающиеся  выпускных 11-х классов могут подавать заявление на участие в своих школах, выпускники прошлых лет – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования», – сообщил Артем Журавель, замминистра образования и науки Республики Адыгея.

Он отметил также, что порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году не меняются. Без изменений остаются и критерии его оценивания.

Работы оцениваются экспертами по системе «зачет»/«незачет». Результаты действуют бессрочно и при поступлении учитываются некоторыми вузами.

Напоминаем, что заявление  на участие  в написании  итогового сочинения (изложения) можно подать до 20 ноября.

02.11.2024

Республика Адыгея: «В школах региона завершилось проведение национальных сопоставительных исследований качества общего образования»

В 2024-2025 учебном году Адыгея вошла в число регионов-участников  проведения национальных сопоставительных исследований  качества общего образования (НИКО).

Цель исследований – выявление воспитательного потенциала образовательных организаций, определение актуальных проблем для решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися  образовательных организаций и формирование рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса.

«В соответствии с федеральной выборкой участниками НИКО в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации  стали восемь общеобразовательных школ республики из четырех муниципальных образований, в их числе: г. Майкоп ( № 20), Гиагинский (№№ 9, 12), Майкопский (№ 4, 6), Тахтамукайский  районы (№№ 6, 9, 11)», – сообщила Людмила Айриян, и.о. директора государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея,  региональный  координатор проведения НИКО на территории республики.

Она  отметила, что сроки проведения исследований были регламентированы  и прошли в период с 15 по 31 октября 2024 года. НИКО состояло из  компьютерного  анкетирования  в системе тестирования. При этом  использовались  электронные  формы  с интерактивными элементами для ввода ответов. В исследованиях  приняли участие  480 обучающихся 8 и 10 классов  школ-участников  НИКО, а также  учителя,  представители администрации, родители  обучащихся.

Все процедуры НИКО прошли в соответствии с утвержденным Порядком, без сбоев и нарушений.

 

31.10.2024

30.10.2024

Всероссийская встреча с родителями

11 ноября в 11:00 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев проведет традиционную ежегодную Всероссийскую встречу с родителями.

В ходе встречи Анзор Музаев и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения ЕГЭ и ОГЭ, итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку, всероссийских проверочных работ (ВПР), исследований качества образования, количества контрольных работ в школах, снижения документационной нагрузки на педагогов, других актуальных тем.

Вопросы Анзору Музаеву можно задать заранее на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/topic-36510627_53067896 и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Трансляция встречи в прямом эфире будет вестись в сообществах Рособрнадзора «ВКонтакте» https://vk.com/rosobrnadzor и на Rutube https://rutube.ru/u/rosobrnadzor.

28.10.2024

Республика Адыгея: «Успешное участие школьниц Адыгеи в III Южно-Российской математической олимпиаде «Ассара» для девочек»

В Адыгейском государственном университете (АГУ) объявили итоги III Южно-Российской математической олимпиады «Ассара» для девочек. Организаторами олимпиады являются Кавказский математический центр АГУ, Республиканская естественно-математическая школа  (РЕМШ) и образовательный центр «Полярис-Адыгея».

Цель олимпиады – популяризация олимпиадной математики и повышение интереса к предмету у девочек, а также укрепление дружеских связей между увлеченными математикой школьницами регионов юга России.

В этом году участницами «Ассары» стали  60 школьниц из 21 региона России и  из Абхазии. На олимпиаде девочки состязались в два тура по двум возрастным группам: в младшей лиге для обучающихся 8-х классов и в старшей лиге для обучающихся 9-10-х классов.

Адыгею на олимпиаде представили 10 девушек из школ  г. Майкопа.  Все они – ученицы РЕМШ. 6 из них  завоевали призовые места. «Наши девочки  выступили очень успешно,  – сообщила   Светлана Беджанова,  директор РЕМШ, руководитель кластера   «Институт точных наук и цифровых технологий»  АГУ.  Победительницей  в младшей лиге стала  Мамий Яра,  еще пятеро стали призерами:  в младшей лиге Диана Совмиз и Вероника Хмелёва завоевали второе место, Анастасия Татаринцева и Жозефина Юсеф – третье место. В старшей лиге третье место у Марьям Мкртумовой».

Поздравляем наших девочек с победой, желаем им достичь  еще более высоких вершин и  дальнейших успехов.

28.10.2024

Республика Адыгея: «Онлайн-урок по биологии преподавателя из Адыгеи посмотрели школьники 14 регионов России»

В Адыгейском государственном университете (АГУ) проходят онлайн-уроки по естественно-математическим наукам  в рамках проекта «Наука вокруг». Данный проект реализуется при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».

 Лекторами выступают преподаватели АГУ и сотрудники ведущих научных и образовательных организаций страны — МГУ им. М. В. Ломоносова, Института системного программирования РАН и Института ядерных исследований РАН, школы «Летово», онлайн-школы и образовательного проекта «Школково».

В октябре  на платформе «Сферум»  прошел четвертый онлайн-урок из серии открытых уроков проекта «Наука вокруг» АГУ по теме  «Земля — планета микробов». К трансляции подключились школьники 14 регионов страны, в том числе: Адыгеи,  Башкортостана, Дагестана,  Донецкой и Луганской народных республик,  Калмыкии,  Карелии,  Чувашии и Тывы, Краснодарского и  Ставропольского краев, Пензенской Курской и Тульской областей.

Об уникальных особенностях микробов и их роли в различных экосистемах рассказала школьникам преподаватель биологии Республиканской естественно-математической школы Дана Мамий.  Дана –  член  жюри ВсОШ по биологии, преподаватель  профильных смен образовательного центра «Сириус», магистрант  биологического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, выпускница Майкопской гимназии № 22.
 
«Особый интерес у ребят вызвал рассказ об экосистеме Черного моря и новых технологиях ликвидации загрязнения окружающей среды нефтью и пластиковыми отходами, основанной на использовании метаболического потенциала микроорганизмов», – поделилась своими впечатлениями  после урока Дана Мамий.

Запись урока доступна к просмотру для всех желающих в официальном сообществе проекта «Наука вокруг» в социальной сети «ВКонтакте».

28.10.2024

Республика Адыгея: «Бесплатные онлайн-курсы по физике по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ для старшеклассников Адыгеи»

На базе Адыгейского государственного университета  (АГУ) организовано проведение бесплатных онлайн курсов по подготовки школьников  старших классов (9 и 11 классов) к ЕГЭ и ОГЭ по физике.  Инициатором данного мероприятия является Ресурсный центр проекта по развитию инженерного образования в новых субъектах РФ и регионах юга России.

Занятия начались  с 20 октября. Уроки проходят еженедельно по воскресеньям в онлайн-формате.  С 9:00 до 12:00 школьники  занимаются  подготовкой к ОГЭ, с 12:00 до 15:00  –  к ЕГЭ. Расписание опубликовано по ссылке на сайте «ВКонтакте». В Телеграм-канале  размещена информация  «Физика – это реально!».

Кроме того, вуз запланировал проведение  серии  мастер-классов  по физике для учителей. Как  сообщила  Маргарита Алиева, декан инженерно-физического факультета  АГУ,  «к проведению занятий привлечены   ведущие высококвалифицированные преподаватели факультета и лучшие учителя, являющиеся экспертами региональных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике,  а также члены жюри всероссийских предметных олимпиад различных этапов для школьников по физике».

Приглашаются все желающие.

28.10.2024

Республика Адыгея: «На коллегии регионального Министерства образования и науки определены задачи по подготовке к ГИА-2025»

На заседании коллегии регионального Министерства  образования и науки   18 октября подведены итоги государственной итоговой аттестации  (ГИА)   выпускников 2024 года. С отчетом по данному вопросу выступил  замминистра Артем Журавель.

На заседание коллегии были приглашены все главы муниципальных образований  республики, руководители муниципальных органов управления образованием, представители общественных организаций, СМИ. Артем Журавель подробно проанализировал результаты  ГИА-2024 не только в целом по республике, но и  отдельно по каждому муниципалитету, сделав особый акцент на проблемах, выявленных в ходе экзаменационной кампании.

По результатам обсуждения  принято решение муниципальным органам управления образованием и общеобразовательным организациям детально проанализировать результаты и подготовку к ГИА-2024, разработать и реализовать дорожные карты по повышению качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации 2025 года.

«Сегодняшний откровенный разговор на коллегии выявил необходимость в организации выездного мониторинга  подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации 2025 года, – сообщил Артем Журавель. –  В ближайшие дни будет составлен график выезда наших специалистов  в муниципалитеты  республики».

 

11.10.2024

Стартует новый цикл онлайн-консультаций от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ-2025



Рособрнадзор и разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проведут новую серию онлайн-консультаций «На все 100» для будущих участников экзаменов и педагогов.

В ходе онлайн-консультаций можно будет получить самую актуальную информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2025 года: структуре и содержании экзаменационной работы, основных акцентах этого года. Эксперты ФИПИ расскажут, на какие задания стоит обратить особое внимание, как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и эффективно использовать доступные ресурсы для подготовки.

Консультации начнутся 14 октября и продлятся до 25 октября. Они будут транслироваться в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в соцсети «ВКонтакте» и на Rutube.

В соцсети «ВКонтакте» во время прямых эфиров можно будет задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме. После завершения видеоконсультаций их видеозаписи будут опубликованы на интернет-ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ.

30.08.2024

Республика Адыгея: «Глава Адыгеи принял участие в августовском педагогическом совещании»

В период с 22 по 28 августа во всех муниципальных образованиях Адыгеи прошли августовские педсоветы  с участием  представителей  регионального министерства.    В числе  других на них были подробно рассмотрены  также  вопросы организации и проведения ГИА-2024,  проанализированы результаты экзаменов, уровень подготовки организаторов и руководителей ППЭ, подведены итоги информационной работы по вопросам ГИА, определены основные задачи по подготовке к ГИА-2025.

Традиционное республиканское  августовское совещание  педагогов состоялось  29 августа в  Доме правительства.  Перед педагогами и работниками  системы образования республики выступил глава  Адыгеи Мурат Кумпилов. Он обратил внимание присутствующих на то, что тема совещания – «Семья и образование – нам есть куда расти» – выбрана не случайно, ведь 2024 год указом Президента страны объявлен в России Годом семьи.

«Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Школа и семья должны быть единомышленниками и транслировать единые ценности», – подчеркнул  Глава Республики Адыгея.

Он отметил, что в сфере образования республики идет комплексная, многоуровневая работа, позволяющая  решать многие задачи, в том числе повышение  качественного обучения  детей,  воспитания у них  гражданственности и патриотизма. В этом году в Адыгее по итогам ЕГЭ 10 выпускников получили результат в 100 баллов, увеличилось число высокобалльников, количество медалистов.

Руководитель региона поручил и дальше улучшать показатели, наращивать имеющийся для этого инструментарий: совместно с образовательным фондом «Талант и успех» расширять олимпиадное движение в Адыгее,  проводить  в республике больше интенсивных смен, проектных школ и других интеллектуальных мероприятий.

 

29.08.2024

Совершенствование организационно-технической части ГИА

В рамках Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования ГИА прошли заседания секций, посвященных совершенствованию организационно-технологической части экзаменов и среднесрочным перспективам развития ГИА-2030, на которых были рассмотрены предложения, поступившие от граждан, экспертов, парламентариев, общественных деятелей.

Участники обсуждений не поддержали идеи об отмене ЕГЭ, итогового сочинения или итогового собеседования по русскому языку в 9 классах, но были высказаны мнения, что ЕГЭ необходимо оставить только как вступительный экзамен в вузы.

Нововведение 2024 года – возможность для выпускников пересдать ЕГЭ по одному из предметов – было положительно оценено всеми участниками обсуждения, однако они разошлись во мнениях, стоит ли давать выпускникам возможность выбирать лучший из двух полученных результатов. Также была озвучена проблема более раннего завершения приема заявлений от абитуриентов вузами, проводящими дополнительные вступительные испытания, когда еще не все результаты получены участниками экзаменов.

Предложение о замене или дополнении ЕГЭ или ОГЭ цифровым портфолио образовательных и иных достижений участники обсуждения также сочли дискуссионным. «Мы продолжим исследовательскую деятельность в этом направлении, но в ближайшее время до конкретных шагов не дойдем», – подвел итог обсуждения заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.

Подробнее на сайте Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/news/proshlo-obsuzhdenie-vop..