C какой целью вводится новая система аттестации в 9 классе?
- Основная цель - проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы поступлении в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования.
Каковы основные отличительные особенности новой системы аттестации выпускников 9-х классов?
- Новая система аттестации включает два основных аспекта - организационный и содержательный. Организационный состоит в переходе к независимой, внешней процедуре проведения выпускных экзаменов, содержательный - в применении новых контрольно-измерительных материалов.
Внешняя процедура обеспечивается созданием местными органами управления муниципальных экзаменационных комиссий (МЭК), в функции которых входит, в частности, создание предметных комиссий, осуществляющих проверку и оценивание работ учащихся.
Отличительной особенностью новых контрольно-измерительных материалов является обеспечение дифференцированного подхода в проверке знаний учащихся, что позволяет использовать их во всех классах, в том числе и в классах с углубленным изучением математики (такой опыт уже имеется, причем он вполне позитивный).
Кроме того, введена новая система оценивания экзаменационных работ: используются одновременно два количественных показателя - отметка <2>, <3>, <4>, <5> и рейтинг, который предназначен для расширения диапазона традиционной отметки и повышения информативности оценки.
Рейтинги учащихся подсчитываются простым суммированием баллов, начисленных за верно выполненные задания работы. Замечу, что о реальном уровне успеваемости будут свидетельствовать рейтинги выпускников.
Какова технология проведения экзаменов по русскому языку и математике в новой форме?
- Тексты экзаменационных работ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки РФ Федеральным институтом педагогических измерений.
Работа по математике состоит из двух частей. Первая направлена на проверку базовой подготовки выпускников и представлена в тестовой форме - 16 тестовых заданий. Вторая часть направлена на дифференцированную проверку более высоких уровней владения учебным материалом - 5 заданий разного уровня сложности.
Работа по русскому языку состоит из трех частей:
I часть - подробное изложение по открытым текстам из традиционного <Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, IX класс> (Л.М. Рыбченкова, В.Л.Склярова),
II часть - тест,
III часть - сочинение-рассуждение на основе прослушанного и прочитанного текста.
Задания для второй и третьей части экзаменационной работы будут закрытыми.
Технология проведения экзамена предполагает наличие у каждого учащегося индивидуального пакета с текстом экзаменационной работы и бланками, при этом ответы на задания фиксируются учащимся непосредственно на бланках.
Время на выполнение первой части по математике ограничено - на нее отводится 60 минут, по истечении которых учащиеся сдают эту часть работы и приступают к решению пяти заданий разного уровня сложности.
Где проводится экзамен?
- Экзамен проводится в той же школе, где проходило обучение.