Ценовые “сюрпризы” от Львовэлектротранса

Стоимость проезда в электротранспорте Львова предлагают повысить до 5 гривен. Чем вызваны такие изменения и, главное, высокая цена будет гарантировать лучший сервис перевозок?

Цінові “сюрпризи” від Львівелектротрансу

фото: Олег Огородник (2)

Не успеют львовяне привыкнуть к одной цене за стоимость проезда, как тут же грядут новые изменения. И понятное дело, что цены не падают, а стремительно растут. На этой неделе во Львовском горсовете на общественных обсуждениях собственно дискутировали о целесообразности корректировки тарифа на проезд в электротранспорте Львова.

В частности, ЛКП “Львовэлектротранс” отстаивает мнение, что через рост минимальной заработной платы в Украине, подорожание тарифа на электроэнергию и существенный рост стоимости капитальных расходов, стоимость проезда в электротранспорте Львова должна вырасти до 5,51 грн.

Как рассказал “Львовской Почте” Вячеслав Кокошко, заместитель директора ЛКП “Львовэлектротранс” по вопросам экономики, ЛКП “Львовэлектротранс” в 2017 году получило 158 млн грн убытков.

Если житель будет 40 поездок в месяц, стоимость проезда составит 4 грн, а при 53 поездках – 3 грн

“Коммунальные и транспортные предприятия во всем мире являются убыточными. Нет ни одного коммунального предприятия, которое является прибыльным. Ибо они имеют социальную функцию, но эти убытки, которые имеем сегодня, просто заставляют откорректировать тариф, чтобы предприятие продолжало функционировать”, – отмечает пресс-секретарь ЛКП “Львовэлектротранс” Иван Бондарь.

Зато львовяне возмущаются новыми тарифами, потому что считают: не за что платить большие средства.

“Недавно имел опыт ехать трамваем №8. На конечной остановке приобрела два полных билета для себя и для подруги. Не успели мы проехать вул. И.Франко, как трамвай поломался. То есть за одну или две остановки мы заплатили 6 грн, потратили кучу нервов и еще и позже вынуждены были заплатить кругленькую сумму за такси, потому что спешили. Трамваи – это хоть и романтичный транспорт, но во Львове он совсем ненадежный, зимой там холодно, постоянные задержки в движении. А на прошлых выходных вблизи Главного вокзала вообще трамвай горел… О какой безопасности пассажиров можно говорить? И за это мы еще должны платить на две гривны больше”, – говорит “Львовской Почте” львовянка Светлана.

Как ездить по 3 грн

Как уже упоминали, среди главных причин корректировки стоимости проезда – подорожание тарифа на электроэнергию для коммунальных предприятий Львовщины. По состоянию на сейчас стоимость одного киловатта электроэнергии для ЛКП “Львовэлектротранс” составляет 2,87 грн. Для сравнения, в начале сентября – 2,20 грн.

“В феврале мы получили 6,2 млн грн от оплаты жителей за проезд. Зато 6,4 млн грн в феврале мы заплатили за электроэнергию. Также 11,2 млн грн в месяц мы тратим на выплату заработной платы с начислениями работникам нашего предприятия. Кроме существенного роста заработной платы в стране в целом и нашем городе в частности, значительно подорожали и капитальные расходы на проведение ремонтных и ремонтно-строительных работ”, – рассказал Вячеслав Кокошко.

По его словам, тариф на проезд в электротранспорте предлагают откорректировать до 5,51 грн. Однако это будет стоимость разового проезда при покупке билета. Стоимость абонентской карточки составит 160 грн. Соответственно, если житель будет 40 поездок в месяц, стоимость проезда составит 4 грн, а при 53 поездках – 3 грн, информирует пресс-служба горсовета.

Горисполком мэрии может принять решение повысить стоимость до 4 грн или 5 грн

Как рассказал “Львовской Почте” пресс-секретарь ЛКП “Львовэлектротранс” Иван Бондарь, пока еще неизвестно, с какого числа начнут действовать новые, более высокие тарифы.

“Это решение за горисполкомом. Думаем, что на ближайшем заседании исполкома будут утверждены изменения, согласно тем расчетам, которые предоставило предприятие. То есть речь идет о 5,51 грн. Исполком горсовета может принять решение повысить стоимость до 4 грн или 5 грн. Но тогда должны понимать, что разницу будут доплачивать предприятию из городской казны”, – говорит Иван Бондарь.

К слову, в месяц ЛКП “Львовэлектротранс” перевозит около двух миллионов пассажиров.

Трамваи по улице Коперника и до АС-2

Сергей Бабак, заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, отметил: если платить больше денег за проезд в троллейбусах и трамваях, будет больше отремонтированных дорог, больниц и тому подобное.“Когда предприятие убыточное, то стратегия одна – как минимум, сделать его безубыточным. Убытки предприятия покрываются из бюджета города, а это те же средства львовян. ЛКП “Львовэлектротранс” есть и будет оставаться дотационным. Здесь речь идет о том, чтобы уменьшить эту дотацию из городского бюджета, а городские средства вкладывать в ремонт лифтов, ремонт дорог и больниц. Также отмечаю, что у нас проезд в электротранспорте для пенсионеров и всех льготников остается бесплатным”, – добавил Сергей Бабак.Как сообщил директор ЛКП “Львовэлектротранс” Олег Береза, предприятие нарабатывает стратегию развития – уже в этом году планируют закупить 50 троллейбусов и 40 трамваев. Также есть планы по развитию сети новых маршрутов. А в целом до 2020 года в городе хотят выйти на показатели 120 трамваев и 120 троллейбусов.“10 трамваев мы хотим закупить в рамках сотрудничества с Европейским инвестиционным банком, 30 трамваев – это берлинские трамваи, которые прошли капитальный ремонт, – сообщил Олег Береза. – Для нас важно развитие сети электротранспорта – реконструкция старой сети и строительство новых участков. В планах есть строительство трамвая по улице Коперника. Мы хотим северный район соединить от Топольной, Щурата, довести трамвайную сеть до автостанции “Северная”. Еще большие планы по развитию троллейбусной сети – микрорайон Пасечной, соединения еще одного кольца на вул. Хуторивка. Это работа не одного года, но это создаст возможность развития предприятия”.Он также добавил, что через две недели предприятие доработает стратегию развития, и впоследствии его представят на суд общественности.“Предприятие является сложным, потому что есть производственные базы, продажи, обслуживание. Есть много разных процессов, которые надо исследовать, чтобы оптимизировать расходы. Сейчас постоянно курсирует 65 трамваев и 55 троллейбусов, остальные – подлежат замене и ремонту. Нам необходимо вкладывать большие средства в приобретение нового подвижного состава и приобретение трамваев, которые уже были в пользовании, чтобы обновить наш подвижной состав. Некоторые наши трамваи проходят уже второй или третий капитальный ремонт”, – отметил Олег Береза.Также при введении электронного билета “Львовэлектротранс” должен стать базовым львовским перевозчиком. Начальник ЛКП “Львовэлектротранс” добавил, что электротранспорт является социальным транспортом, а потому отменять льготы не будут.“Наше предприятие уже обдумывает первые шаги к внедрению монетизации. Пока еще неизвестны все детали, но понимаем, что монетизация будет иметь только положительные последствия”, – отметил Вячеслав Кокошко.В завершение разговора собеседник добавляет: тариф может перестать расти, но при условии, если экономика стабилизируется. Соответственно тогда стабилизируется себестоимость и тариф “остановится”.“Также предприятие делает все, чтобы сократить лишние расходы. Поэтому, если в будущем даже будет рост цен в приемлемых пределах, мы будем их компенсировать экономией”, – отметил Кокошко.

Цінові “сюрпризи” від Львівелектротрансу

Любомир Босаневич, депутат Львовского горсовета:

– Чтобы повышать стоимость проезда в маршрутках, в трамваях, в троллейбусах, нужно иметь экономическое обоснование таких действий – в частности, представить рентабельность всех маршрутов, величину пассажиропотоков. Впрочем, сегодня ЛКП “Львовэлектротранс” ничего такого не имеет, а лишь публикует какие-то наполовину выдуманные цифры. Соответственно если не имеем достоверных цифр, то не можем вычислить, действительно ли нужно вносить какие-то коррективы в стоимость проезда.
Депутаты Львовского городского совета были инициаторами проведения общественных слушаний, чтобы услышать мнения всех сторон относительно повышения цены за проезд в электротранспорте. После общественных слушаний мы не услышали никаких аргументированных причин. Предприятие говорит, что для него было бы рентабельно установить стоимость за перевозки на уровне 5 гривен 51 копейки. Мы спросили, почему такая цифра. Ответа не получили. Да и о развитии этого коммунального предприятия пока точно не говорится. То есть никто не говорит, к примеру: если сегодня львовяне будут платить 5,51 грн, то не ждать по часу на трамвай, а сам подвижной состав будет в исправном состоянии. Тариф поднимают просто, чтобы поднять. А если действительно говорить, то для того, чтобы зарабатывать больше денег.

Обсуждение закрыто.